В поисках идей: апрельский выпуск | Большие Идеи

・ Исследования
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

В поисках идей:
апрельский выпуск

Свежие исследования в области менеджмента и маркетинга

В поисках идей: апрельский выпуск

читайте также

«Бренд-туризм» как источник роста продаж

Анат Кейнан,  Сильвия Белецца

Как оценить углеродный риск вашей компании

Мазен Скаф

Три шага, которые сделают ваших сотрудников счастливыми

Алекс Лю

Проверка на прочность

Фалалеев Дмитрий

От редакции. Представляем вашему вниманию новый выпуск рубрики «В поисках идей» о свежих исследованиях зарубежных ученых.

ОНЛАЙН-ИГРЫ | КАК ПОБОРОТЬ «ИГРОВОЕ РАССТРОЙСТВО»

Чрезмерное увлечение компьютерными играми опасно, и некоторые компании ведут с ним борьбу. Tencent, к примеру, устанавливает ограничение в один час в день для геймеров моложе 12 лет. Какие меры доказали свою действенность?

По случайной выборке из 402 игроков в World of Warcraft ученые отслеживали частоту и длительность сеансов (в совокупности 15 тыс. игровых сессий), перерывы, достигнутый уровень игры и сохранение подписки на нее. Они сравнили три способа борьбы с игроманией: удвоение времени, требуемого для получения награды и перехода на новый уровень; отправка уведомлений о часах, проведенных за игрой; временный запрет доступа к платформе по истечении определенного игрового лимита. Для оценки успешности мер учитывалось не только суммарное время в игре, но и то, не отменена ли подписка.

«Новый график наград и лимиты по времени принесли пользу и компании, и пользователям. Компания получила больше прибыли, а люди стали играть меньше», — пишут исследователи. Это объясняется замедлением поглощения игрового контента: человек быстрее устает от новых попыток, зато сама подписка длится дольше. Уведомление геймера о том, сколь долго он играет, не возымело результата. Месседжи вклинивались в игру, пользователи не чувствовали насыщения — и их сессии становились чаще, хотя и короче. Общее игровое время значительно возросло, а привычка играть стала только крепче.

Об исследовании: «How Should Firms Manage Excessive Product Use? A Continuous-Time Demand Model to Test Reward Schedules, Notifications, and Time Limits», Yulia Nevskaya, Paulo Albuquerque («Journal of Marketing Research», 2019)

КОММУНИКАЦИЯ | ПСИХОЛОГИЯ ЖАРГОНА

Нас часто призывают употреблять меньше профессионализмов в письменной речи — и все же специальные слова и выражения упорно вылезают даже там, где вполне можно обойтись более простыми и доступными. Новое исследование показало: люди, ощущающие свой низкий статус, особенно часто вставляют в текст профессионализмы — чтобы показать свою состоятельность.

Для начала исследователи проанализировали названия 64 956 дипломов и магистерских диссертаций, написанных в университетах США в 2016 и 2017 годах. На основе рейтинга вузов U.S. News And World Report они разделили авторов по высокому или низкому статусу учебных заведений. Затем исследователи вооружились индексами читабельности и подсчитали в заголовках количество «ученых слов». В университетах с низким рейтингом авторы использовали их чаще (язык заголовка был более сложным), чем в вузах с высоким рейтингом. Также первые чаще использовали акронимы — это другая разновидность «языка для посвященных».

В последующих экспериментах испытуемых разбили на группы: членов первой убедили, что их статус выше прочих, вторых — что ниже, третьих — что они такие же, как остальные. Затем проверили, сколь часто участники каждой группы использовали профессиональный жаргон в питчах, онлайн-обсуждениях и описаниях своего профессионального профиля. Группы с низким статусом опять злоупотребляли профессионализмами.

В заключительном эксперименте участников просили объяснить свой выбор слов. Оказалось, что те, кто считал свой статус низким, больше думали о том, как их оценивают, а люди «высокого статуса» заботились о четком выражении своих мыслей. «Люди используют профессионализмы не только для обмена, но и как маркеры своего статуса, повышающие престиж», — пишут исследователи.

Об исследовании: «Compensatory Conspicuous Communication: Low Status Increases Jargon Use», Zachariah C. Brown, Eric M. Anicich, Adam D. Galinsky («Organizational Behavior and Human Decision Processes», 2020)

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО | ВИДЕО, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ (ИЛИ НАВРЕДЯТ) КРАУДФАНДИНГОВЫМ КАМПАНИЯМ

Видео может стать серьезным подспорьем в краудфандинге. Например, на Kikcstarter у проектов с видео шанс собрать необходимую сумму на 85% выше, чем без оного. При создании роликов для своих проектов предприниматели сознательно или неосознанно применяют разные техники самопрезентации. Ученые изучали эти способы на примере живых выступлений, но видеопрезентации рассматривали редко — это слишком трудозатратное дело. К новому исследованию привлекли искусственный интеллект.

С его помощью было проанализировано 257 проектов с видео на Kickstarter. В каждом из них специалисты и ИИ независимо друг от друга искали признаки пяти техник самопрезентации: самопродвижение (хвастовство или демонстрация умений и опыта), заискивание (комплименты или лесть, чтобы заслужить хорошее отношение), личный пример (показать себя увлеченным и трудолюбивым), запугивание (угрозы страшных последствий для тех, кто не будет использовать рекламируемый продукт) и мольба (демонстрация нужды). Анализ ИИ оказался более подробным, чем человеческий. Он показал, что самопродвижение и иллюстративный пример приводили проект к успеху, критериями которого служили достижение цели и количество спонсоров. Заискивание и мольба не имели никакого эффекта, а запугивание, как и ожидалось, оказалось контрпродуктивным. Это не означает, что нельзя рекламировать свой продукт как решение опасной проблемы, считают ученые.

«Успех такой стратегии зависит от того, как создатель презентует проблему, — говорится в исследовании. — Если слишком нагнетать и пугать, у зрителей могут возникнуть негативные эмоции».

Об исследовании: «Impression Management Techniques in Crowdfunding: An Analysis of Kickstarter Videos Using Artificial Intelligence», Pawel Korzynski, Michael Haenlein, Mika Rautiainen («European Management Journal», готовится к выходу)

КАДРЫ | ВСТРЕЧАЙТЕ: «ТРЕНЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОТВЛЕЧЕНИЙ»

Почти 100 управленцев в сфере поиска ценных кадров и трансформации персонала сделали прогноз о том, как за 10 лет изменятся кадровые ресурсы. Они предсказали 21 новую важную роль, которые представлены ниже по степени ориентированности на ИТ и предполагаемому году возникновения.

ЦЕНА ДОПУСКА

Большинство компаний, которые вошли в индекс S&P 500 за последние 10 лет, довольно скоро начали отставать от конкурентов, не включенных в этот индекс. Возможная причина: рост количества так называемых пассивных инвесторов мешает активным инвесторам привлекать менеджмент к ответу.

Источник: «Does Joining the S&P 500 Index Hurt Firms?» Benjamin Bennett, Rene M. Stulz, Zexi Wang