«Не до шуток»: когда юмор полезен, а когда нет | Большие Идеи

・ Исследования
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Не до шуток»: когда юмор полезен, а
когда нет

Результаты исследования: что думают пациенты о юморе врачей

Авторы: Сенем Гюней , Томас Ли

«Не до шуток»: когда юмор полезен, а когда нет
Ashley Jurius / Unsplash

читайте также

Пять практик успешного проектирования для бизнеса

Леа Були

Как заменить Стива Джобса

Том Аган

Нервный офис: почему россияне испытывают стресс на работе

Елена Горелова / «Ведомости»

Пять мифов о стратегии

Стивен Банги

С другой стороны, когда пациенты чувствуют отсутствие вежливости и уважения, юмор медперсонала усугубляет ситуацию (см. примеры ниже). Другими словами, юмор сам по себе не является преимуществом или недостатком. Он служит для усиления положительных и отрицательных сигналов, улавливаемых пациентами со стороны врачей и медсестер.

Примеры того, как юмор может помочь выразить:

Эмпатию и сочувствие: «Медсестра, которая занималась мною, была потрясающая… очень заботливая, отвечала на все вопросы… у нее есть чувство юмора, и мне это нравилось».

Доброту: «Все медсестры относились ко мне как к близкому другу, очень быстро реагировали на мои просьбы и даже задерживались поболтать со мной и смешили меня каждый день».