Как внедрять инновации там, где все устроено иначе | Большие Идеи

・ Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как внедрять инновации там, где все
устроено иначе

Опыт цифровой трансформации в Африке

Автор: Эло Уме

Как внедрять инновации там, где все устроено иначе
Фото: HBR Staff/Tetiana Lazunova/D things/Getty Images

читайте также

Что нужно знать об истории России ХХ века

Мариэтта Чудакова

Почему совмещать жизнь и работу так трудно

Габриэль Морандин,  Марчелло Руссо

Когда ваш образ в глазах коллег устарел

Дарси Эйкенберг,  Сара Манн

«Чистый» уголь

Зальцхауэр Эми

Африка идет по пути цифровой трансформации, и это открывает возможности для кардинальных изменений во всех секторах экономики. Хотя по показателям проникновения интернета Африка к югу от Сахары по-прежнему отстает от остального мира, тем не менее, это отставание быстро сокращается: с начала 2000-х количество интернет-пользователей выросло в Африке в десять раз против троекратного роста в других регионах мира, свидетельствуют данные Международного валютного фонда. Во всех сферах — от сектора финансовых услуг до энергетики и сельского хозяйства — цифровые технологии на континенте помогают расширить доступ населения к экономическим благам и открыть путь в будущее.

Африканские компании пытаются освоиться в этой новой реальности. Цифровая трансформация фундаментально все меняет в их бизнесе — от внутренних процессов до методов работы с клиентами.

Изнутри цифровая трансформация строится на решениях для организаций, в том числе платформах клиентских данных (CDP‑платформах), аккумулирующих информацию из разных источников для создания единого всестороннего обзора по каждому клиенту, и инструментах управления отношениями с клиентами (CRM), используемых в работе с имеющимися и потенциальными будущими клиентами.

Многие из представленных сегодня на рынке глобальных решений не соответствуют уникальным потребностям африканских компаний. Перенос технологий из-за рубежа здесь не поможет. Для цифровой трансформации в Африке нужны местные решения, соответствующие особым условиям бизнеса на континенте. При численности населения в 1,2 млрд человек с более чем 800 млн мобильных подключений (477 млн уникальных абонентов) и 26% пользователей мобильного интернета любое осмысленное решение в первую очередь должно быть ориентировано на интеграцию с мобильными сетями. Вот что стоит учитывать:

* деятельность на территории РФ запрещена