читайте также
Многие команды, которые занимаются инновациями, воображают себя островом, отделенным от всей остальной компании. Результаты всегда оставляют желать лучшего: творческих идей много, а существенного роста нет. Коренная проблема здесь — несогласованность между стратегией и инновациями. Чтобы инновация принесла успех, ее необходимо увязать с четкой системой стратегических приоритетов, имеющих значение для бизнеса. Кроме того, при создании инновации необходимо опираться на сильные стороны фирмы — будь то данные, отношения с клиентами или цепи поставок, — которые дадут ей возможность превзойти конкурентов, пытающихся воплотить такую же идею.
Зрелые компании знают: чтобы расти в цифровую эпоху, им нужны инновации. Поэтому в последние годы крупные корпорации открывают лаборатории, акселераторы, хакатоны для создания инноваций — и запускают программы, чтобы заглядывать за пределы своей основной деятельности, искать прорывные идеи, перебирать новые возможности и экспериментировать.
Да, чаще всего эти старания приносят незначительные результаты. Корпоративные команды уступают стартапам. Инновационные лаборатории закрываются, не сумев обеспечить рост, масштабы которого имели бы значение для бизнеса.
Почему это происходит снова и снова? И что тут можно сделать? За 20 лет изучения стратегии использования цифровых технологий, в течение которых я проконсультировал десятки компаний из списка Fortune 500, я не раз убедился, что коренная причина таких неудач — недостающее звено между стратегией и инновациями.