читайте также
Любой организации нужны люди, умеющие мыслить стратегически. Когда в одном из опросов Management Research Group топ-менеджеров попросили указать лидерские качества, наиболее критичные для будущего их компаний, 97% из них выбрали именно стратегическое мышление.
Люди с такой способностью наделяют организацию сразу четырьмя ценными свойствами. Во-первых, их предусмотрительность помогает компании оказываться во всеоружии даже в самых труднопрогнозируемых условиях. Во-вторых, их глубокое понимание ситуации, умение соединять разрозненные факты в единую картину и видеть связи между различными аспектами бизнеса позволяет фирме избегать серьезных проблем и конфликтов. В-третьих, они склонны пристально наблюдать за происходящими на рынке событиями, поэтому компания всегда остается в курсе всех новейших экономических и отраслевых трендов. И, наконец, в-четвертых, они умеют глобально мыслить. К сожалению, при приеме на работу не так-то просто оценить стратегические качества кандидатов. Если спросить у них самих, то большинство ответит вам, что они прирожденные стратеги. Тесты же чаще всего дают неточные результаты. Как правило, лучшим способом отличить обладателей этого относительно редкого таланта от людей с гораздо более распространенными тактическими способностями остается собеседование. Итак, не стоит полагаться на заверения кандидатов, лучше воспользуйтесь одним из следующих подходов. Предложите им решить реальную проблему Из всех методов этот — наиболее эффективный. На собеседовании попросите претендентов на должность помочь вам с решением некоей проблемы. Это может быть актуальный вопрос, стоящий перед вашим бизнесом, что особенно полезно, поскольку в этом случае вы заодно узнаете несколько возможных решений. Впрочем, можно воспользоваться уже решенной задачей, когда вы заранее знаете действия, которые необходимо указать в ответе. Какой бы вариант вы ни выбрали, начните с устного или письменного описания проблемы. Далее предоставьте кандидату несколько минут на размышление, после чего попросите его рассказать о тех шагах, которые он предпринял бы для проработки и решения этого вопроса. Детали, на которые следует обратить внимание, разумеется, будут отличаться в зависимости от специфики проблемы, однако некоторые моменты должны присутствовать в любом хорошем ответе. Необходимо:- составить список потенциальных трудностей;
- свериться со стратегическим планом;
- просмотреть долгосрочные прогнозы развития компании и отрасли;
- обозначить и отследить ключевые экономические и отраслевые факторы, влияющие на рыночную среду;
- определить основной круг лиц в компании, к которым эта проблема имеет непосредственное отношение, и связаться с ними для дальнейших консультаций.
определить взаимосвязанные и взаимозависимые функциональные области, в том числе прогнозируемые показатели;
протестировать возможные решения на практике – в работе с клиентами;
измерить полученные результаты и на основе этих данных внести необходимые поправки.