В чем правы французские пекарни в вопросах стратегии | Большие Идеи

・ Стратегия

В чем правы французские пекарни в
вопросах стратегии

Правильно выбранная локация позволяет традиционным производствам выгодно выделяться на фоне более технологичных конкурентов

Авторы: Дирк Дайхманн , Лаура Дюпен , Филиппо Карло Везель

В чем правы французские пекарни в вопросах стратегии
Фото: Фото Olena Bohovyk / Unsplash

читайте также

17 июня прошла тринадцатая встреча HR-клуба Harvard Business Review – Россия

Зачастую люди больше верят красноречивым, чем честным

Сначала тест, потом интервью

Бейтсон Джон,  Берк Юджин,  Вирц Йохан,  Вон Карли

Чтобы к вам прислушались, перестаньте наконец болтать

Питер Брегман

Если вы управляете традиционным потребительским бизнесом, который не может соперничать по затратам с более эффективными конкурентами, кажется логичным, что вы должны избегать соседства с ними всеми возможными способами. Но исследование булочных во французском Лионе показало, что, несмотря на соседство с более успешными конкурентами-«модернистами», традиции и ценности «консерваторов» не теряют своей актуальности и становятся даже более заметными.

Сегодня французские традиционные пекарни кажутся нежизнеспособными. Рынок производства хлеба высококонкурентен, что оставляет мало места для ценовых маневров. Состав ингредиентов также строго регулируется (по закону традиционный багет может содержать только муку, воду, соль и дрожжи). Если вы самопровозглашенный «консерватор», появляется еще больше ограничений, поскольку традиционалисты не позволяют себе различных методов экономии времени и средств (таких, например, как использование смесей и замороженного теста), которые малозаметны для потребителей. Тем не менее, несмотря на эти недостатки, традиционалисты сохраняют значительную долю французского рынка хлеба, несмотря на то конкуренты-«модернисты» используют более эффективные технологии производства.

Как они это делают? В течение 19 лет мы пристально следили за развитием пекарского бизнеса в Лионе. Исследование показало, что все дело в стратегическом выборе местоположения пекарни. Урок, извлеченный из нашего анализа, может оказаться ценным для компаний, использующих в качестве преимущества традиции и ценности и изо всех сил пытающихся выделить свою продукцию в глазах потребителей.

Чтобы узнать больше о том, как традиционалисты конкурировали с модернистами, мы проанализировали стратегии размещения 177 пекарен в Лионе, одной из продовольственных столиц Франции, в период с 1998 по 2017 год. Наш подход включал регрессионный анализ, основанный на архивных данных, эксперименте, а также нескольких раундах интервью с пекарями из обоих «лагерей».