Выйти из тени | Большие Идеи

・ Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Выйти
из тени

Многие представители секс-меньшинств по-преж­нему недовольны своим положением на работе: 48% из них отмечают, что им все еще приходится «прятаться».

Авторы: Самберг Карен , Хьюлетт Энн Сильвия

Выйти из тени

читайте также

Нет оправданий для отказа от стратегии

Фрэнк Сеспедес

Неписаные правила: о чем не подумал Илон Маск

Карен Ниовитч Дэвис

Как использовать эстетический интеллект в бизнесе

4 вопроса для основателей стартапа

Виниит Найар

За последние десять лет компании проделали огромную работу по созданию более комфортных условий для своих сотрудников нетрадиционной ориентации — лесбиянок, геев, бисексуалов и лиц, сменивших пол. Сегодня в 85% компаний списка Fortune 500 приняты правила, направленные на защиту прав таких сотрудников. (Для сравнения — в 2000 году таких компаний был всего 51%.) Однако многие представители секс-меньшинств по-преж­нему недовольны своим положением на работе: 48% из них отмечают, что им все еще приходится «прятаться».

По нашим данным, они напрасно стараются скрыть истину от коллег. Открыто признавая, что они «не такие», они только выиграют. Их шансы на повышение вырастут — по сравнению с теми, кто до сих пор прячется (хотя следует признать, что в высшем руководстве пока не так много открытых представителей секс-меньшинств).

Похоже, это происходит потому, что сотрудники психологически перенапрягаются, скрывая свою нетрадиционную ориентацию, постоянно испытывают чувство тревоги, так что сил собственно на работу у них практически не остается. Кроме того, такие люди выключены из обычных разговоров коллег: кто и как провел выходные и прочее. А ведь именно благодаря общению укрепляются товарищеские связи в коллективе. Среди тех, кто скрывает свою ориентацию, 42% признались, что чувствуют себя на работе в изоляции, в то время как среди тех, кто открыто заявляет о своей нетрадиционной ориентации, таких только 24%. Среди первых 52% считают, что их карьера зашла в тупик, а во второй группе таких 36% . Особенно велик этот разрыв в случае с менеджерами среднего звена, где соотношение составляет 70% против 51%.

Тоду Сирсу не понаслышке знакомы оба сценария. К моменту окончания Университета Дьюка все, включая родителей и однокурсников, знали, что он гей. Однако в один из своих первых рабочих дней в нью-йоркском инвестиционном банке он услышал, как его босс обо­звал сотрудника «голубым», и решил помалкивать насчет своей ориентации. Вести двойную жизнь оказалось делом непростым. «Я постоянно испытывал огромный стресс и усталость, — вспоминает Сирс. — Приходилось быть начеку, чтобы не проколоться». Через год он уволился и устроился в небольшую инвестиционную компанию, где еще на собеседовании признался в своей гомосексуальности. Новый работодатель расценил это как дополнительный плюс и использовал Сирса для привлечения перспективного клиента — медийной компании, открыто поддерживающей геев. Спустя какое-то время он перешел на работу в Merrill Lynch, создав там первую в истории финансов группу по работе с сексуальными меньшинствами.

Отношение к представителям нетрадиционной ориентации до сих пор остается очень сложным, и на индивидуальном уровне еще сильны старые предрассудки. Согласно последним данным, 48% гетеросексуальных американцев против браков между гомосексуалистами, а 52% мужчин с традиционной ориентацией считают, что «представители секс-меньшинств не должны распространяться о своей ориентации».