В поисках идей: апрельский выпуск | Большие Идеи

・ Исследования
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

В поисках идей:
апрельский выпуск

Обзор свежих исследований и открытий в области менеджмента

В поисках идей: апрельский выпуск

читайте также

Проблема трех букв: почему CEO не должен исполнять задачи

Людо Ван дер Хайден

Тина Тернер: «Сила моего задора смела с пути все признаки дискриминации»

Элисон Биард

Хотите научиться думать?

Мариэтта Чудакова

Опьянение властью заглушает эмпатию

Лу Соломон

От редакции. Представляем вашему вниманию новый выпуск рубрики «В поисках идей» о свежих исследованиях зарубежных ученых.

БУХГАЛТЕРИЯ | Экономия на масштабе — миф?

Любой бухгалтер с первого курса института помнит: с ростом продаж цена за единицу должна снижаться, потому что фиксированные и накладные расходы распределяются на больший объем товаров или услуг. Это называется экономией на масштабе. Из посылки о том, что вместе с продажами растет и маржа, исходит бесчисленное количество бизнес-планов и инвестиционных предложений. Но так ли это на практике?

Новое исследование дает повод утверждать, что нет. Ученые про­анализировали четыре крупных массива данных (два по американским компаниям, один — по европейским, один — по международным; в общей сложности несколько тысяч фирм), чтобы понять, как с ростом организации меняется отношение затрат к продажам и прибыльность. Оказалось, что расходы и доходы растут почти ровно так же, как продажи, не давая обещанного всплеска прибыльности. Это общее для всех отраслей явление касается даже стремительно растущих стартапов. Исследователи предложили целый ряд объяснений: агентские затраты, ресурсные ограничения, усиление конкуренции по мере созревания рынка. Они, в частности, пишут: «Привычные прогнозы снижения предельных издержек представляются излишне оптимистичными. Любые ожидания экономии на масштабе, особенно основанные на предельных издержках в краткосрочной перспективе, надо тщательно проверять, чтобы убедиться в их реалистичности и соответствии действительным, а не ожидаемым показателям».

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ «The Long-Run Average Cost Puzzle», Aytekin Ertan, Stefan Lewellen, Jacob K. Thomas (рабочий документ)

ИННОВАЦИИ | Не всем нужно знать

Известно, что любознательность сотрудников порождает инновации. Но насколько компании открыты для пытливых умов сотрудников? Опрос 23 тыс. американцев показал существенный разрыв в этом смысле между руководством и линейными работниками.

ИСТОЧНИК: SurveyMonkey