Как налаживать связи, если вы не умеете общаться с незнакомцами | Большие Идеи

・ Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как налаживать связи, если вы не умеете общаться
с незнакомцами

Легче общаться с теми, о ком вы что-то знаете заранее

Автор: Дори Кларк

Как налаживать связи, если вы не умеете общаться с незнакомцами

читайте также

Искусство парадоксов, или Где искать новые идеи

Юлия Фуколова

Неосознанное решение: как на отношение к карьере влияют примеры из детства

Иоана Лупу

Дорого или бесплатно: сколько стоят полезные идеи для бизнеса

Дирк Дейхманн,  Огуз Аджар

На долгую память: как настоящие лидеры должны думать о своем наследии

Кимберли Уэйд-Бенцони

Деловые круги чрезвычайно заинтересованы возможностями случайных открытий и сочетаний. Кампусы Силиконовой долины планируют так, чтобы поощрять «случайные встречи». Многие теоретики говорят, что непредвиденные знакомства — важнейший фактор креативности. «Создайте пространство, в котором вы сможете на ходу встречаться с людьми и попадаться им на глаза», — пояснил мне в интервью Джон Хагель из Deloitte’s Center for the Edge. А венчурный капиталист Энтони Тянь с коллегами провел обширное исследование предпринимательской среды и выяснил, что 25% респондентов считают себя удачниками и успех свой приписывают случайной встрече.

Все это очень неплохо — для тех, кто способен общаться с чужаками. Но я интроверт, и мне общаться с незнакомцами — смерти подобно. Вот какой способ я нашла, чтобы знакомиться с новыми людьми и интересными новыми идеями, но не маяться от неспособности завести разговор.

Пусть они сами приходят к вам. Лучшее решение в тех неудобных обстоятельствах, когда предстоит общаться с незнакомыми людьми, — вызовитесь выступать. Кажется парадоксом, но интроверсия и застенчивость — не одно и то же: я лучше себя чувствую на сцене под взглядами сотен людей, чем в маленькой группе незнакомцев. Сейчас я готовлю турне по 11 городам, буду представлять свою новую книгу «Stand Out», где как раз и предлагается это идеальное решение: станьте оратором, люди сами подойдут к вам поговорить после выступления, и тема для разговора уже намечена.

Возьмите с собой друга. Когда рядом есть «подыгрывающий», который поможет вам на мероприятии проявить все свои преимущества, то прибавляется уверенности и вот вы уже решились подойти к кому-то и заговорить. А если повезет, у друга на этом мероприятии найдутся знакомые — а у вас свои, — и вы сможете «произвести обмен» и таким образом приобрести новые связи. Если хозяином мероприятия являетесь вы лично или ваша компания, то просите друзей приводить с собой тех, с кем они хотят вас познакомить. Но помните об одном искушении: нельзя использовать друга как костыль и проводить вечер только с ним — в таком случае мероприятие лишается всякого смысла.

Заготовьте вступительные реплики. Самое трудное в разговоре с незнакомыми людьми — завязка. С чего начать? Что сказать? Одна моя клиентка, талантливая руководительница организации с Западного побережья, столкнулась с такой проблемой. Она часто посещала мероприятия для выпускников известных школ, но никак не получалось вступить в разговор. Мы продумали несколько вопросов, которые не выглядели искусственными и помогали перейти к насыщенному диалогу. Особой глубины тут не требуется — главное запустить механизм общения. Например:

  • Что у вас сейчас самое интересное в работе?
  • Как вы в основном проводите время?
  • Откуда вы узнали об этом мероприятии?
  • Если у вас есть что-то общее — например, вы заканчивали один и тот же университет: «В каком году вы закончили/В каком общежитии жили?».

А если больше ничего не работает, я просто говорю: «Я тут никого не знаю. Можно с вами заговорить?». Пока что никто не отказал.

Проведите заранее исследование. И, наконец, легче общаться с теми, о ком вы что-то знаете заранее. Если вы раньше не встречались лично, запаситесь информацией и появятся темы для разговора. Разумеется, не нужно превращаться в шпика: достаточно немножко поискать информацию в интернете, а о многом можно и догадаться. Например, большинство фандрайзеров указывают в приглашении членов комитета. Готовясь к общению, можно быстренько заглянуть в Google, выяснить, с кем из них стоит свести знакомство, поискать общие темы для разговора — не учились ли вы в одном университете, не живете ли по соседству. И когда собираетесь на какое-то профессиональное мероприятие, также естественно рассчитывать на присутствие многих членов совета директоров и консультантов компании и посмотреть информацию о них на сайте этой организации.

Общение с незнакомцами всегда будет для меня затруднительно. А уж если сосед в самолете пустится болтать или таксист пожелает выяснить, как у меня день прошел… Но с такими стратегиями в жизни остается больше места для счастливых случайностей.