«Если я узнаю о ситуации до того, как сотрудник успел получить другое предложение о работе, это большой плюс» | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Если я узнаю о ситуации до того, как сотрудник успел получить другое предложение о работе, это
большой плюс»

Как предвидеть и предотвратить уход сотрудников

«Если я узнаю о ситуации до того, как сотрудник успел получить другое предложение о работе, это большой плюс»

читайте также

Нейробиология доверия

Пол Зак

Биология успеха

Елена Евграфова

«Зефирный тест» для взрослых

Эд Батиста

Что делать, если бизнес растет быстрее, чем команда

Евгения Тюрикова

Джей Минкс — исполнительный вице-президент по продажам Insperity — компании по аутсорсингу кадровых  услуг с головным офисом в Хьюстоне и 50 филиалами по стране. Штат сейлзов — 600 человек. Джей Минкс рассказал HBR, как предвидеть и предотвратить уход сотрудников. Ниже — отредактированные отрывки из интервью.

Какая в компании текучесть  специалистов по продажам?

В среднем, 28% в год. Но это лукавая цифра. Мы продаем сложный, нематериальный продукт, поэтому у нас предусмотрено долгое и интенсивное обучение. Лишь через год-полтора сотрудник готов эффективно выполнять обязанности. В этот период уровень оттока непомерно высок. Но впоследствии текучесть среди наших лучших специалистов всего 5%. Благодаря нашей системе вознаграждения мы редко теряем лучших сотрудников.

Если вы думаете, что кто-то хочет уйти, насколько  вы способны это предотвратить?

Если я узнаю о ситуации до того, как сотрудник получит другое предложение о работе, это большой плюс. Я прихожу, сажусь напротив и начинаю исправлять ситуацию. Как правило, человек  чем-то обижен, поэтому сперва нужно его «размягчить», сказать, что компания очень его ценит, а затем поинтересоваться: «Что мы можем сделать, чтобы вы остались в компании?». Если такой разговор происходит на раннем этапе, мы почти на

100% добиваемся успеха.

А когда сотруднику уже предложили другую работу? Если мы делаем встречное предложение, примерно в 50% случаев человек соглашается. Но из той половины, кто остается, многие вскоре опять задумываются об уходе. То, что заставляет их искать другое место работы, внутри них и никуда не делось. Встречное предложение удержит их на время, но если они почти уволились один раз, это легко сделать и во второй раз.

Вы бы хотели иметь надежный прогноз: кто может уволиться?  Полезным будет все, что поможет меньше опираться на интуицию. В этом году мне предстоит нанять 12 новых руководителей по продажам. Я не уверен, что у них у всех будет хорошая интуиция. Возможность полагаться на данные была бы бесценной: она исключила бы из процесса элемент мистики и обеспечила бы нам возможность предпринимать превентивные меры, пока мы не  потеряли кого-то из сотрудников.

Если бы вы проектировали операционную панель по управлению текучестью, что бы вы туда включили?

Знаете, меня бы больше заинтересовали данные, предсказывающие, кто из тех, кого я беру на работу, добьется успеха. Это моя заветная мечта. Мы прибегаем к услугам специалистов по подбору персонала, проводим одно собеседование за другим, но и это не гарантия успеха — торговые агенты могут быть настоящими хамелеонами. Мы тратим время и силы на их обучение, но, к сожалению, во многих случаях  безрезультатно. У моих специалистов по обучению торгового персонала опускаются руки. Мы сэкономили бы миллионы долларов, если бы нашли способ, опираясь на данные, снизить эту цифру.