Ваша команда не читает ваши мысли | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Ваша команда не читает
ваши мысли

Всегда лучше потратить время на то, чтобы полностью разъяснить или полностью разобраться в вопросе, а потом уже браться за дело.

Автор: Анна Раньери

Ваша команда не читает ваши мысли

читайте также

«AR может решить три макроэкономические проблемы»

Гардинер Морс

Вы хотите выжить или добиться успеха?

Ванесса Ахтар,  Гаурав Гупта,  Джон Коттер

Бизнес по науке: доказанному верить

Дейвенпорт Томас

Как устроена конкуренция

Когда проживешь или проработаешь с людьми какое-то время, начинает казаться, что они способны читать ваши мысли, а вы — их. Так бывает между супругами и давними коллегами: вроде бы все друг друга понимают и можно не тратить время и силы на разъяснения. К сожалению, телепатия действует редко и чаще дает обратный эффект.

На работе опыты подобной «телепатии» могут привести к путанице. Например, руководитель полагает, что члены группы угадывают его желания: «Ну, вы же знаете, что от вас тут требуется». А что, если не знают? Тогда большой босс не сэкономит время на объяснениях, а потеряет, возможно — с серьезными последствиями. Например, придется заново организовывать запуск продукта, потому что ключевые члены рабочей команды не догадывались об основных стандартах (хотя, казалось бы, должны были). И такая небрежность может плохо сказаться на общем настрое («Не знаю, почему моей начальнице понадобился отчет о доходах, она не удостаивает меня объяснениями»), нарушит коллективную работу («Как я могу помочь коллеге, если он не говорит мне, когда ему нужна помощь»).

Всегда лучше потратить время на то, чтобы полностью разъяснить или полностью разобраться в вопросе, а потом уже браться за дело. Так вы не потратите зря время, силы и доверие коллег.

Когда просите товарища по команде что-то сделать, начните с общей картины, со «что» и «почему». «Нам нужна новая форма отчета по текущему проекту, то, что смогут понять все, независимо от образования и опыта. Тогда все сотрудники компании будут с нами взаимодействовать».

А затем переходите к деталям: кто, когда, где и как. «Пусть Элеанор и Роберт решат, что войдет в отчет, и в понедельник напишут нам об этом. Затем каждый из вас представит к среде свои сведения в формате PDF, а дальше Лана и Джефф отредактируют отчет и раздадут его всем нам в четверг, чтобы к пятнице мы смогли выложить его на сайте компании. Есть вопросы?»

Читайте материал по теме: Интроверты, экстраверты и динамика в группе

Разумеется, кто-то из ваших подчиненных, вероятно, уже знаком с этими указаниями, так что в разговоре с глазу на глаз нет надобности сотрясать воздух, многократно повторяя одно и то же. Если вы общаетесь по почте, ненужные абзацы читатели могут быстро пролистать. Но учтите, что зачастую потом может понадобится дополнительная информация. Уже в разгар проекта кому-то нужно напомнить, что там у нас дальше. Так что и личный разговор, и переписку имеет смысл завершать словами: «Обязательно задавайте мне вопросы, если что-то будет непонятно» или: «Пожалуйста, сохраните у себя копию этого плана и сообщите мне, если в нем что-то упущено». Так вы продемонстрируете готовность вступить в более подробный разговор и вместе с тем обратите внимание своих сотрудников на детали.

Скажите своим людям, а не сообщайте «телепатически», что ни от кого здесь не ожидают умения читать мысли. И никакие вопросы не считаются тупыми. Если вы уже один раз изложили проект и кто-то просит повторить или разъяснить детали, примите эту просьбу с благодарностью, покажите, что вы рады вопросу.

Читайте материал по теме: Как руководить командой середнячков

Я и сама — специалист по «тупым вопросам» и, пока училась в бизнес-школе, на своей шкуре узнала, как трудно порой поднять руку, если все вокруг вроде бы уже во всем разобрались. Трудно, но необходимо. На первом курсе в Уортоне обязательным предметом шел количественный анализ, а я к тому времени успела подзабыть математику. Преподаватель был суров, читал быстро, пугал всех до смерти. И не любил вопросов — разве что совершенно гениальные допускал. Но я понимала, никуда не денешься, промолчу — завалю экзамен. И я из раза в раз поднимала руку, кое-кто из однокурсников закатывал глаза: «О нет, опять она тупит, опять он ее под орех разделает». Да, каждый раз преподаватель задавал мне показательную порку, но я получала нужную информацию. А вместе со мной этими ответами пользовались и некоторые однокурсники, которые позже благодарили меня за эти «тупые вопросы» — сами они не осмелились бы их задать. (Кстати, и преподаватель в итоге похвалил и мою работу в классе, и мой результат.)

Помогите своей команде понять, что вам от нее нужно. Не скупитесь отвечать на вопросы, для вас главное — чтобы все вас поняли. Создавайте открытую среду, культуру, где все свободно делятся информацией. Поощряйте тех, кто старается максимально информировать коллег и держать их в курсе событий.

Не надо поощрять увлечение корпоративной «телепатией». Проговаривайте все, как есть — и требуйте того же от членов коллектива.

Читайте по теме: