Трудный разговор | Большие Идеи

・ Феномены


Трудный разговор

Еще не научившись управлять, народ уже разочаровался в менеджменте, как разочаровался в демократии и капитализме, толком их не узнав. Кстати сказать, считать Сталина эффективным менеджером — это глупость невероятная. Даже если отбросить этическую сторону, а делать этого не стоит, затраты были слишком велики, а результат катастрофически разрушителен в долгосрочной перспективе. Это не эффективность, а полная управленческая несостоятельность.

Автор: Елена Евграфова

Трудный разговор

читайте также

Красивое решение

Евгения Чернозатонская,  Новаш Ирина

Настоящее управление стоимостью

Баркин Андрей,  Остергард Майкл

Зараженные цинизмом

Ирина Пешкова

Как генеративный ИИ меняет брендинг

Андрес Гвирц,  Огуз Аджар

В который раз замечаю, что говорить о менеджменте стало невероятно трудно. Все слова обесценены — «эффективный менеджер», «бизнес-процессы», «миссия», любое вызывает кривую усмешку. Еще не научившись управлять, народ уже разочаровался в менеджменте, как разочаровался в демократии и капитализме, толком их не узнав. Кстати сказать, считать Сталина эффективным менеджером — это глупость невероятная. Даже если отбросить этическую сторону, а делать этого не стоит, затраты были слишком велики, а результат катастрофически разрушителен в долгосрочной перспективе. Это не эффективность, а полная управленческая несостоятельность.

Читаю в Facebook, как в очередной раз очередной предприниматель поносит KPI и, соответственно, «эффективных менеджеров, тупо им следующих». Думаю: а вы хотели, чтобы они им не следовали? Тогда зачем установили? Люди не обязаны угадывать, что вы оставляете за скобками, когда формализуете цели. Кроме того, у них часто нет возможности убедить вас, что цели неразумные: вы же лучше знаете, и это ваш бизнес. Будьте готовы к тому, что умные и порядочные люди начнут разрушать вашу компанию, следуя тем KPI, которые вы же сами им и установили. Они не обязаны спасать ваш бизнес, жертвуя своим бонусом или даже рабочим местом.

В советах по управлению ничего нельзя принимать буквально. Любой прием — это только повод задуматься и найти что-то иное, подходящее для конкретного случая. К сожалению, наивный человек всегда ищет простых решений и всегда их находит — вот она палочка-выручалочка! Начитавшись, скажем, про бенчмаркинг, он бежит его применять, получается плохо, восторг сменяется разочарованием, он идет в социальную сеть и пишет там что-нибудь ядовитое о методе, даже не поняв, что сравнивал-то собак с бабочками и пряное с фиолетовым.

Огульно отрицать наработанное в теории менеджмента так же неумно, как и становится ее восторженным адептом. Последнего обычно видно по обилию в речи словечек типа «вин-вин», «синергия», «командная работа» и пр. Это и правда ­действует на нервы, хочется наложить табу на управленческий жаргон.

Интересно, что самые разумные и эффективные, не побоюсь этого слова, менеджеры обычно не щеголяют терминами, хотя делают все точно так, как написано в лучших книгах по теории управления. Может, и правда стоит на время изъять некоторые слова из речи? Но как тогда объяснять новичкам те самые управленческие приемы?

* деятельность на территории РФ запрещена