Почему стоит отказаться от надуманного образа | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему стоит отказаться от
надуманного образа

У каждого из нас есть свой собственный поведенческий набор, который мы определяем как свое Я.

Автор: Маршалл Голдсмит

Почему стоит отказаться от надуманного образа

читайте также

Неожиданные последствия найма директора по рискам

XXI век может стать веком семейного бизнеса

Джош Бэрон

Как навсегда измениться

Тони Шварц

Подведите итог своим достижениям в одной фразе

Джон Балдони

Одна из 20 раздражающих установок, на которую я обратил особое внимание в моей книге «Лучшая версия себя: Правила обретения счастья и смысла на работе и в жизни», — это избыточная потребность быть собой. Что же понимается под этим явлением?

У каждого из нас есть свой собственный поведенческий набор, который мы определяем как свое Я. Это наши типичные реакции и действия, как позитивные, так и негативные, которые, на наш взгляд, и формируют нас как личность.

Хотя многие из наших поведенческих установок могут быть позитивными (например, «я умный» или «я трудолюбивый»), некоторые могут носить откровенно негативный характер (например, «я не прислушиваюсь к другим» или «я всегда опаздываю»).

Если мы принимаем свое поведение как часть своего характера, часть нашего Я, как это делает большинство людей, то мы можем оправдать почти любое раздражающее действие словами: «Я таков, какой есть!».

Несколько лет тому назад я работал с гендиректором, которого все считали талантливым руководителем, но который не знал, как выразить благодарность своим подчиненным за проделанную работу. Когда мы детально проанализировали его манеру общения, он только фыркнул: «Что же вы от меня хотите? Что бы я ходил по рядам и восхвалял людей, которые того не заслуживают? Я не хочу выглядеть пустозвоном!».

— Так вы оправдываете свое нежелание говорить спасибо, — спросил я, — тем, что не хотите выглядеть пустозвоном?

Читайте материал по теме: Перестаньте беспокоиться о собственной значимости

— Да, — ответил он и разразился длинной тирадой, аргументирующей, почему он не хочет выражать благодарность своим подчиненным:

  1. У него высокие требования, и его люди не всегда соответствуют им.
  2. Ему не нравится хвалить всех подряд — это обесценивает похвалу для тех, кто ее действительно заслуживает.
  3. По его мнению, поощрение отдельных сотрудников ослабит всю команду.

Я спросил его, почему выражение благодарности не может стать частью него? Может, это аморально, незаконно или попросту неэтично?

— Нет, — согласился он. Я продолжил:

— Будут ли люди чувствовать себя более счастливыми?

— Да.

— Станут ли они работать еще лучше, получив ваше одобрение и похвалу?

— Возможно.

— Тогда объясните мне, почему вы не делаете этого?

Он засмеялся и ответил: «Я был бы не я, если бы вел себя так!».

С этого момента нужно было что-то менять. В конце концов гендиректор осознал, что такое поведение вредит не только сотрудникам и компании в целом, но и уменьшает его собственные шансы на успех. Он понял, что нужно пересмотреть свое отношение к людям и самому себе.

Отдача оказалась выше, чем мы ожидали — за год он вырос как лидер.

Ирония происходящего на этом не заканчивается. Наш подопечный пришел к выводу, что, выражая благодарность людям за работу, он стимулирует их работать больше и лучше — что, в конечном итоге, на руку и ему лично.

Читайте материал по теме: 5 качеств, в которых руководители нуждаются больше всего

Получилось интересное уравнение: меньше себя + больше других = успех для бизнес-лидера.

Помните об этом в следующий раз, когда вы пытаетесь оправдать свое поведение, ссылаясь на надуманное — и, пожалуй, бессмысленное — понимание собственного Я.