Тенденции рынка и государственная политика | Большие Идеи

・ Кейсы

Тенденции рынка и государственная
политика

Автор: 1 Задача

Тенденции рынка  и государственная  политика

читайте также

Как восстановиться после эмоционального выгорания

Рон Фридман

Как ByteDance стала самым дорогим стартапом в мире

Роджер Чен,  Рэй Ма

Не сгореть на плохой работе

Владимир Рувинский

Перестаньте твердить «Я не креативен»

Джефф Дайер,  Клейтон Кристенсен,  Хел Грегерсен

Фармацевтический рынок России обладает высоким потенциалом. По данным DSM Group, его объем в 2009 г. вырос на 18% — до 538 млрд руб. Рынок слабо концентрирован: 30% продаж на рынке приходятся на 10 компаний-лидеров. В прошлом году, по данным DSM Group, все они росли медленней рынка (максимальный рост — 13%).

Кроме того, в здравоохранении будут происходить структурные изменения, связанные с введением лекарственного страхования, усилением контроля за этическим продвижением лекарственных средств (в частности, в области взаимодействия представителей фармацевтических компаний с профессионалами здравоохранения), ограничениями на рекламу рецептурных препаратов, изменениями в модели дистрибуции, а также с усилением преференций государства в отношении локальных производителей.

Государство также планирует сфокусироваться на финансировании лечения социально значимых заболеваний и улучшении системы здравоохранения. Это может привести к увеличению конкуренции между производителями как дженериковых, так и оригинальных лекарств.

Другими вызовами в здравоохранении и на фармацевтическом рынке стало усиление регуляции цен государством (процедур ценообразования, а также фиксированные цены на лекарства, входящие в список ЖНВЛС), а также ужесточение условий вывода на рынок новых лекарств (участие местных пациентов в клинических исследованиях станет одним из обязательных условий процедуры регистрации новых препаратов).

В октябре 2009 г. правительство сформировало стратегию развития фармацевтической индустрии на ближайшие 10 лет — «Фарма 2020». Бюджет программы — 177,6 млрд руб. Эти деньги пойдут на увеличение доли российских лекарств и инновационных продуктов на внутреннем рынке.

Более подробную информацию о программе можно найти на сайте www.pharma2020.ru.

Компания и специфика работы

«АстраЗенека» входит в пятерку ведущих мировых фармацевтических компаний на глобальном рынке. Компания разрабатывает и производит препараты для лечения инфекционных, респираторных, сердечно-сосудистых, желудочно-кишечных, неврологических и онкологических заболеваний. Оборот за 2009 г. — $32,8 млрд, чистая прибыль — $7,2 млрд. Число сотрудников — 62 тыс. Акции «АстраЗенека» котируются на NYSE, LSE и OMX.

«АстраЗенека» в России находится в топ-15 ведущих фармацевтических компаний. В планах компании повышение своего рейтинга в ближайшие годы. Портфель брендов в стране — около 30. Оборот — более $200 млн. Число сотрудников — около 900, большая часть которых — медицинские представители во всех регионах России.

Исторически фармацевтические компании в России (и «АстраЗенека» не исключение) работают в основном через медицинских представителей, которые информируют о препаратах компании врачей, лидеров мнения, администрацию поликлиник и больниц, а также чиновников. Найм этих специалистов представляет определенные трудности — обязательно наличие медицинского или фармацевтического образования. Кроме того, каждого нанятого медицинского представителя необходимо обучать почти в течение месяца.

Два года назад «АстраЗенека» начала активный рост на территории России. В 2009 году компания увеличила свой штат на 30% и планирует расти дальше. Кроме того, в планах — локализация производства в России.

Значительный объем препаратов «АстраЗенека» поставляется в лечебные учреждения в рамках различных государственных программ.

Компания также планирует расширять в России программу клинических исследований согласно государственным требованиям к регистрации новых лекарств, а также увеличивать портфель брендов, выпуская новые продукты — как оригинальные, так и дженериковые.

Одним из конкурентных преимуществ компании «АстраЗенека» является приверженность соблюдению законодательства и этических принципов во всех областях деятельности, несмотря на высокую конкуренцию в отрасли, усиление контроля за этическим продвижением лекарственных средств и изменения в системе здравоохранения. Подобный подход, считает компания, поможет завоевать доверие пациентов, врачей, чиновников и общества в целом и поддерживать хорошую репутацию на рынке.

Более подробную информацию о компании можно найти на сайтах www.astrazeneca.ru и www.astrazeneca.com.

Следует ли, на ваш взгляд, компании что-либо поменять в своей стратегии, чтобы максимально успешно воспользоваться изменениями на рынке, например:

- какой должна быть дальнейшая стратегия найма сотрудников?

- как следует прогнозировать продажи с учетом грядущих изменений?

- на работе с какими категориями профессионалов здравоохранения необходимо сфокусироваться ввиду изменений в государственной системе здравоохранения?