Позитивные эмоции — залог продуктивности | Большие Идеи

・ Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Позитивные эмоции —
залог продуктивности

Если компания вводит позитивные и добросовестные практики работы, то она достигает более высоких уровней организационной эффективности, большей продуктивности, большей удовлетворенности клиентов, большей прибыли для себя.

Автор: Эмма Сеппала

Позитивные эмоции — залог продуктивности

читайте также

Как уйти с любимой работы и почему ее не нужно любить

Джанпьеро Петрильери

Боссы и экономия

Фавалоро Джордж,  Хили Тим,  Эндрю Уинстон

Как безболезненно расстаться со своими слабостями

Михаил Рахлин

Нужны хорошие люди

Елена Евграфова

Все руководители стараются повысить эффективность своей команды, однако большинство добивается этого старыми методами: посредством стратегического планирования, постановки целей, согласования операций, устранения помех. Одни предлагают сотрудникам бонусы в виде обедов, корпоративного детского cада, фитнеса. Другие — премии или гибкий график.

Ким Камерон с коллегами из Мичиганского университета выявили способ повышения продуктивности — они не стали предлагать сотрудникам такого рода награды и не придумывали новые рабочие процессы. В статье, опубликованной в «The Journal of Applied Behavioral Science», Камерон с соавторами рассказывают о преимуществах рабочего места, где между людьми существуют добрые человеческие отношения.

К добрым человеческим отношениям относятся:

  • Забота о коллегах, интерес к ним и ответственность за них, как за друзей;
  • Взаимная поддержка, сочувствие попавшим в затруднительное положение;
  • Никого не винить и прощать ошибки;
  • Вдохновлять друг друга;
  • Подчеркивать важность этой работы;
  • Взаимное уважение, благодарность, доверие, честность.

Согласно выводам Камерона и его коллег такие отношения идут во благо всей организации по трем причинам. Эти отношения:

  • Укрепляют позитивные эмоции, тем самым улучшается атмосфера в коллективе и лучше используются ресурсы, повышается способность к креативному мышлению.
  • Защищают от неприятных явлений, в том числе от стресса, помогают оправиться от проблем и трудностей.
  • Привлекают и удерживают сотрудников, усиливают их лояльность, способствуют проявлению лучших человеческих качеств.

И на бюджете это опять-таки сказывается положительно. Подводя итоги, Камерон поясняет: «Если компания вводит позитивные и добросовестные практики работы, то она достигает более высоких уровней организационной эффективности, большей продуктивности, большей удовлетворенности клиентов, большей прибыли для себя… Чем лучше отношения, тем больше и отдача — вовлеченность персонала, продуктивность, удовлетворение клиентов и доходы».

Как же ввести эти позитивные практики в своей организации? Команда исследователей предложила четыре основных способа:

Читайте материал по теме: Настоящий лидер признает свои ошибки

Читайте материал по теме: Как построить «легкую на ногу» корпоративную культуру