Что можно узнать, используя офисные места для совместной работы | Большие Идеи

・ Операционное управление
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Что можно узнать, используя офисные места для
совместной работы

Сочетание хорошо организованной рабочей среды и заботы о продуктивности обьясняют, почему люди в коворкингах чувствуют себя счастливее.

Авторы: Гарретт Эрл Линдон , Гретхен Шпрейтцер , Питер Басевиц

Что можно узнать, используя офисные места для совместной работы

читайте также

Венчурному капиталисту

Come back, россияне!

Владимир Рувинский

«Аналитик, как правило, чувствует себя униженным»

Кайзер Фунг

Как торговать через маркетплейсы в России

Артемий Самохвалов

Совместные офисы, которыми за небольшую плату могут пользоваться фрилансеры и удаленные работники, популярны как никогда. Они привлекают тех, кто не хочет работать из дома, и помогают компаниям сократить операционные издержки. Новое исследование отмечает еще одно преимущество — в них работается веселее и продуктивнее.

По данным Гретхен Спрейцер, профессора бизнес-школы Росса Мичиганского университета, у тех, кто пользуется коворкингами, показатель «счастья» составляет 6 из 7. Такой высокий уровень заставил задуматься. В чем тут дело? Сотни опросов в офисах для совместной работы по всей Америке и интервью с их владельцами и менеджерами помогли найти три причины.

Во-первых, те, кто пользуется общим офисом, чаще других считают свою работу значимой. Если нет ни конкуренции, ни офисной политики, можно помогать другим, и в этом важна социальная функция некоторых коворкингов. Во-вторых, человек сам решает, когда и где работать, но при этом офис дает среду и мотивацию, которых недостает дома. В-третьих, возникает никем не навязанное чувство общности.

Что традиционные компании могут почерпнуть для себя в этой модели? Начать можно с самого простого. Разделить зоны офиса — для тихой работы и для групповых обсуждений, обставив их соответствующей мебелью. Некоторые компании, чтобы укрепить связи между людьми, проводят неформальные встречи — их часто устраивают в коворкингах.

Visa and the Chicago Tribune, например, советуют сотрудникам время от времени перемещаться в коворкинги, чтобы сменить обстановку и получить творческий импульс извне. Инновационная группа компании Ricoh несколько месяцев провела в NextSpace Santa Cruz, чтобы посмотреть, как там работают люди и что мешает их работе. В результате появилось приложение Smart Presenter — для безбумажных совещаний.

«Сочетание хорошо организованной рабочей среды и заботы о продуктивности обьясняют, почему люди в коворкингах чувствуют себя счастливее», — считает группа Спрейцер. А компании могут воспользоваться этим опытом с выгодой для себя.