Простой способ сделать ваших сотрудников немного счастливее | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Простой способ сделать ваших сотрудников
немного счастливее

Не оставляйте сотрудников наедине с вызовами — нужно разумное руководство.

Автор: Лиз Уайзман

Простой способ сделать ваших сотрудников немного счастливее

читайте также

Спасет только честность

О’Тул Джеймс,  Уоррен Беннис

Как поставить на поток управленческие инновации

«Идеальный момент не наступает никогда»

Наталья Ищенко

Как выглядит коллективный гений Pixar

Грэг Брандо,  Кент Лайнбэк,  Линда Хилл,  Эмили Трулав

Об удовлетворении нужд сотрудников мало кто заботится — что в больших компаниях, что в малых. По отчетам SHRM, в 2009 году своей работой были довольны 86% американцев — и этот процент медленно, но неуклонно снижается. Исследование Gallup («Состояние рабочего места» — State of the Global Workplace) показывает, что в среднем в мире лишь 13% сотрудников полностью вовлечены в свою работу.

Некоторые организации возлагают ответственность за удовлетворение нужд сотрудников на руководителей отделов и непосредственных начальников. Другие стараются увлечь персонал тщательно выверенными планами и ценностными программами. Так, стартапы Силиконовой долины привлекают таланты и удерживают их бесплатными обедами и массажами.

Подобная тактика небесполезна, однако существует лучший, более быстрый и дешевый путь к удовлетворению нужд сотрудников. Не пытайтесь их осчастливить, а попросите взяться за конкретное дело. И вот почему: исследование SHRM показало, что возможность проявить свои навыки и умения оказалась основным стимулом удовлетворенности, вытеснив даже ощущение безопасности. Независимо от статуса респондента, его возраста и пола и от размеров компании этот стимул всегда занимает одну из двух верхних строк в рейтинге. Мое исследование при подготовке книги «Rookie Smarts» подтвердило эти результаты и дополнило их: персоналу мало использовать свои навыки, он хочет их развивать.

Читайте материал по теме: Мотивируйте сотрудников, просто помогая им лучше работать

Опросив около тысячи представителей разных отраслей об уровне сложности их работы и уровне удовлетворенности коллектива, мы обнаружили практически линейную корреляцию между обоими ответами. Иными словами, когда повышается уровень сложности, повышается и удовлетворенность. Мы также убедились, что люди, удостоившиеся ответственного поручения, справляются с ним за три месяца и просят нового. В среднем через год наши респонденты чувствовали себя готовыми к выполнению новой задачи, и через два года им уже казалось, что они засиделись на одном месте.

Вывод для менеджеров? Хотя вашим подчиненным нужно время, чтобы освоиться в новой роли и порадоваться успеху, они будут готовы к новому рывку раньше, чем вы думаете.

Следите за такими признаками, как:

  • Все дела у них на протяжении достаточно долгого периода идут гладко.
  • Столкнувшись с проблемой, они быстро находят решение
  • Не жалея своего времени, они помогают коллегам и другим отделам.
  • Они все больше и непонятно на что ворчат.

А вот три простых способа вернуть сотрудникам интерес и ответственность:

Повышайте уровень сложности. Ставьте комплексные задачи, связанные с интересами многих людей, повышайте ставки. Возможно, вот этому вашему коллеге пора с уровня отдела переходить на новый корпоративный уровень. Только проследите, чтобы усложнение работы происходило грамотно: иногда неудовлетворенность обусловлена недостатком ресурсов, бюрократией, интригами или недостатком контроля. Никто не может продуктивно работать, таская мешки с песком и жонглируя острыми ножами. Нужно искать продуктивные способы умножить ту работу, которую люди уже выполняют.

Читайте материал по теме: Почему пирамида Маслоу не всегда работает

Превратите ветеранов в новичков. Не давайте им расслабиться в кругу привычных обязанностей, заманивайте в проекты, для которых им еще не хватает знаний и сил. Выбирайте людей, имеющих ключевые или смежные навыки, но способных учиться. Нужно расширять зону комфорта: человеку свойственно гордиться тем, что он научился делать что-то новое.

Подводите их к новым проблемам. Это и есть третий способ вовлечь персонал: направить имеющийся у него опыт на новые проблемы. Например, научного сотрудника фармацевтической компании попросили переключиться с молекулярной и клеточной биологии на онкологию. Поначалу сотрудница не понимала, как применить свои навыки исследователя, но спустя несколько месяцев признавалась: «Я совершенно счастлива в новой роли. Работать с такими сложными проблемами мне давно уже не приходилось, но я чувствую себя творческим человеком, я по-настоящему владею своей профессией. Новые научные идеи так и хлещут!»

Не оставляйте сотрудников наедине с такими вызовами — нужно разумное руководство. Свобода должна сочетаться с правильной методикой обучения. Вы же хотите, чтобы люди приумножили свои возможности, а не сломались, так что позаботьтесь о страховке.

Придется ли вам и самому больше работать, чтобы нагрузить команду? Необязательно. Вы же можете ничего не выдумывать, а делегировать часть полномочий — тогда ваша нагрузка даже уменьшится и вы тоже начнете получать от работы большее удовольствие.

Материальные стимулы — повышение зарплаты, бонусы, новые должности — ограничены, а увлекательных задач всегда на всех не хватает. И это самый эффективный способ повысить удовлетворенность сотрудников.

Читайте по теме: