Руководители должны быстрее получать информацию | Большие Идеи

・ Операционное управление
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Руководители должны быстрее
получать информацию

Куда ведет свой коллектив большой босс, туда идет и весь бизнес.

Автор: Маркус Бакингем

Руководители должны быстрее получать информацию

читайте также

6 причин смерти платформ

Джеффри Паркер,  Маршалл Ван Олстин,  Сангит Пол Чодри

Почему настоящие лидеры должны уметь думать медленно

Мартин Ривз,  Розелинда Торрес,  Фабьен Хассан

Алгоритмы из запасников

Шраге Майкл

«Люди не должны встречать утро понедельника с ужасом»

Ричард Брэнсон

Присмотритесь к работе любой компании, и вам не избежать одного открытия — из тех, которые одновременно и самоочевидны, и застают врасплох, ясны как день, но почему-то об этом никогда не пишут в бизнес-прессе. Это открытие — разрыв, то есть разница в результатах работы двух команд, которые выполняют одно и то же дело в одной и той же компании. Какой параметр ни задай — индивидуальную продуктивность, качество, вовлеченность персонала, удовлетворенность клиентов, аварии или пропущенные рабочие дни, — даже в столь жестко контролируемой среде, как производство или розничная торговля, где каждая команда тщательно подбирается для выполнения одних и тех же заданий одними и теми же способами, вы все же обнаружите существенные отклонения по любому параметру.

Такие книги, как «Дао Toyota» и «How Google Works», создают образ монолитных компаний с единой бизнес-моделью или общей сильной корпоративной культурой — и вот этими аспектами и объясняются успешность одних фирм и провалы других. Конечно, в чем-то работа в Pixar существенно отличается от, скажем, государственной службы, но на уровне личных ощущений ваш повседневный опыт формируется на месте: вашими занятиями, отношениями с коллегами, тем чувством цели, прогресса, личного успеха, которое удается создать в самой команде. И тут вы полностью зависите от ближайшего начальства.

Все зависит от руководителя команды. Если компании требуется высокая производительность и вовлеченность своих сотрудников или должный уровень кооперации и инноваций, качество, эффективность, гибкость, то все это либо созидается в контексте команды усилиями главным образом ее начальника или этого вовсе не будет. Флуктуации командных результатов напоминают нам о том, что самые важные решения по любому вопросу организация принимает не на уровне стратегии, маркетинга или размещения капитала, а когда выбирает лидеров: куда ведет свой коллектив большой босс, туда идет и весь бизнес.

Читайте материал по теме: Что Питер Друкер знал о 2020-м годе

Интуитивно мы это понимаем. Многим случалось поработать в великой компании под началом плохого руководителя, и мы знаем, увы, как плохой управленец отравляет жизнь в наилучшей организации. Казалось бы, все системы, инструменты и процессы, направленные на повышение эффективности и вовлеченности в компании, должны быть направлены на руководителей команд. Но нет. Присмотритесь — и увидите, что все эти системы, призванные работать с человеческим фактором, упускают из вида целевую аудиторию.

Взять хотя бы вовлеченность персонала. Она измеряется лишь в контексте командной работы. Компания может обеспечить инструменты и поддержку, но непосредственный опыт командной работы зависит от руководителя этого коллектива. Как же странно, что большинство программ, замеряющих вовлеченность сотрудников, подают данные следующим образом: сначала вся информация накапливается в отделе кадров, там она разбирается, анализируется, отбирается, а пройдя этот фильтр, передается высшему руководству. Оно вычленяет паттерны и радуется каким-то улучшениям по сравнению с прошлым годом, и наконец спустя несколько месяцев эти данные спускаются на места… и там они никому не интересны, потому что эти сведения устарели, их лишили конкретики, подменив общими паттернами. Даже новые программы, позволяющие чаще обновлять и проверять подобную информацию, все равно строятся так, что первым делом она поступает в отдел кадров и руководству.

Если мы хотим действительно повысить вовлеченность, а не просто замерять ее из года в год, то нужно менять систему, чтобы она доставляла данные тем, кто в них действительно нуждается, то есть рядовым менеджерам.

То же самое касается и контроля производительности. Здесь опять же почему-то целевой аудиторией оказывается компания в целом и ее высшее руководство, а не лидеры команд. Цели организации устанавливаются в начале года, затем «сегментируются», и эти «сегменты» передаются вниз на места.

Читайте материал по теме: Обновление бизнес-модели

Линейные управленцы вынуждены приводить свои цели в соответствие с этими указаниями, то же самое делают рядовые сотрудники, на протяжении года ведется учет в процентах и рейтингах. С виду такой подход разумен, ведь он сулит полную координацию всех заданий в компании, но реальность другая: на самом деле у каждого человека цели все-таки свои, у каждого свои преимущества, недостатки и личные обстоятельства, так что руководителям команд не удается втиснуть эти индивидуальные цели в назначенный сверху статистический «сегмент». Выходит эдакий танец театра Кабуки, в котором все вроде бы совершают синхронные движения, но руководитель команды так и не может решить главную задачу: как добиться от конкретного члена команды определенной работы в режиме реального времени.

Современные системы контроля производства должны учитывать практические интересы рядовых менеджеров. Как только установлены приоритеты компании в целом, линейный руководитель хочет знать попросту: 1) каковы преимущества и слабости каждого его подчиненного и 2) как нацелить каждого на конкретный результат сегодня и завтра? Сложнее изобрести инструменты — достаточно простые, гибкие и подвижные, чтобы руководители команд успевали получить ответы на эти вопросы. И эти инструменты никогда не будут созданы, если разработчики не вспомнят, кому эти инструменты предназначаются в первую очередь.

Читайте материал по теме: Кодекс эффективного руководителя

Самое главное, что следует учесть при разработке инструментов замера производительности или вовлеченности персонала для рядовых менеджеров: эти программы будут постоянно использоваться, и в результате мы получим, наконец, надежные и своевременные сведения о работе персонала. Великолепная возможность для любой компании — увидеть в режиме реального времени, какие ее отделы наиболее продуктивны, а какие отлынивают. Сейчас такой возможности нет. Годичные отчеты и рейтинги, проводимые на уровне всей организации, не дают сведений о внутренней жизни каждого отдела. Спросите руководителей своей команды: «Какие подразделения у нас на сегодняшний день самые продуктивные и вовлеченные?» — в ответ одни догадки. Нет данных, нет надежных способов оценки вовлеченности и продуктивности в режиме реального времени, нет способа узнать, что происходит в коллективе того или иного отдела.

Такие оценки на ощупь — достаточно рискованный метод управления бизнесом. Пора с ним покончить. Создайте инструменты специально для линейных менеджеров — и компания прозреет наконец-то!

Читайте по теме: